Отчет по самообследованию на 2021год

1

Отчет сформирован на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28
п. 3, 13, ст.29 п.3)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г. «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»;
Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462»,
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
-Постановление Правительства РФ от20.10.2021 N 1802
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об
образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и
отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности образовательного учреждения.
Задачи самообследования: получение объективной информации о состоянии
образовательной деятельности в учреждении; выявление положительных и отрицательных
тенденций в образовательной деятельности; установление причин возникновения проблем и поиск
путей их устранения.
1.Аналитическая часть
Аналитическая часть представлена следующими направлениями:
 оценка образовательной деятельности;
 оценка системы управления организации;
 оценка содержания и качества подготовки воспитанников;
 оценка организации образовательного процесса;
 оценка качества кадрового обеспечения;
 оценка учебно - методического, библиотечно - информационного обеспечения;
 оценка материально – технической базы;
 оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования;
 оценка медицинского обеспечения образовательного процесса;
 оценка условий для организации питания.
Таблица 1
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
Наименование
образовательной организации образовательное учреждение «ЦРР ДС № 87»
Гаджиева Зухра Ханмурзаевна
Руководитель
367009 Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Тахо Адрес организации
Годи 54 «г».
+7(8277) 69-25-35
Телефон
mkl-mdou87@yandex.ru
Адрес электронной почты
Официальный сайт

dag-tsrr-ds-8.tvoysadik.ru

Учредитель

МКУ "Управление образования" Администрации
г. Махачкала
№1070560001973 от 30 августа 2007 г.

ОГРН

2

12-часовой режим (с 7.00 до 19.00 часов), при
пятидневной рабочей неделе, выходные дни – суббота
и воскресенье
МБДОУ «ЦРР ДС №87» размещено в типовом двухкорпусном двухэтажном здании, в
котором функционируют 14 групп общеразвивающей направленности.
В МБДОУ «ЦРР ДС №87» работают 32 педагога (28 воспитателей и специалисты:
музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог).
Общие требования к приёму воспитанников в МБДОУ «ЦРР ДС №87» определяются
законодательством Российской Федерации. Порядок приёма воспитанников в МБДОУ «ЦРР ДС
№87» определяется Учредителем.
В МБДОУ «ЦРР ДС №87» принимаются дети от 2 до 7 лет, согласно заявления
родителей. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом
дошкольного образовательного учреждения.
Работа в учреждении велась согласно Уставу МБДОУ «ЦРР ДС №87» , регулирующего
деятельность организации, дата регистрации в налоговом органе 30.08.2007г. МБДОУ «ЦРР ДС
№87» имеет все необходимые документы:
 Лицензию на право осуществления образовательной деятельности: серия 8065
регистрационный № 0002429, дата выдачи 04.04.2015г., срок действия - бессрочная,
выдана Министерством образования и науки РД.
 Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ №2130573006254 от 04.06.2013
 ОГРН №1070560001973 от 30 августа 2007 г.
 ИНН № 0560034813.

1.1. Оценка образовательной деятельности
МБДОУ «ЦРР ДС №87» реализует свою деятельность согласно Федеральному закону
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СП 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Вся работа в МБДОУ «ЦРР ДС №87» за истекший год велась в комплексе с «Основной
образовательной программой МБДОУ «ЦРР ДС №87» (2018-2022г.г.) и «Программой развития»
(2019-2023г.г.). Содержание программ соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Также учитывался Учебный план и Календарный учебный график на 2021-2022 учебный
год.
Социальный заказ на услуги дошкольного учреждения направлен на развитие личности
воспитанников с учетом их психофизического состояния и индивидуальных возможностей, на
подготовку к обучению в школе.
Коллектив МБДОУ «ЦРР ДС №87» организовывал образовательную деятельность, следуя
нижеизложенным положениям:
 обеспечение Федерального государственного стандарта дошкольного образования и
обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы
работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с
учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
 создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения,
саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.
 содержание и организация образовательной деятельности направлены на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в
физическом или психологическом развитии.
Режим работы

3

образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые возможности
для обучения детей
Программно – методическое обеспечение МБДОУ «ЦРР ДС №87» осуществлялось
согласно:
1. Инновационной программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Васильевой
М.А., Дорофеевой Э. М. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2019г.
2. «Региональной образовательной программе дошкольного образования» республики
Дагестан. Минобразования и науки РД, Дагестанский НИИ педагогики им. А.А. Тахо-Годи, 2015
г.
3. Парциальным образовательным программам:
 «Наш дом – природа» (Рыжова Н.А.)
 «Юный эколог» (С. Н. Николаева)
 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.
Авдеева)
 «Я, ты, мы» (О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина)
 «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (М.Д. Маханёва )
 «Воспитание здорового ребёнка» (М.Д. Маханёва)
 «Цветные ладошки» (Лыкова И.А.)
4. Парциальным образовательным региональным программам:
 «Орлята» / авторы сост.: У.А. Исмаилова, Д.И. Гасанова,2016 г. (физическое развитие)
 «Я и ты» / авт.-сост. Л.Ф. Гусарова, 2016 г. (социально-коммуникативное развитие)
 «Салам- алейкум» / авт.-сост. С.К. Амирова, У.А. Исмаилова (социальнокоммуникативное развитие)
 «От истоков прекрасного к творчеству» / авт. сост. М.М. Байрамбеков, 2016 г.
(художественно-эстетическому развитию)
 «Познаем наш край родной» /авт. сост. А.В. Гришина, 2016 г.; «Мир вокруг»/ авт. сост.
У.А. Исмаилова, 2016 г. (познавательное развитие)
Использование этих программ и применяемых педагогических технологий позволило
педагогам обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду, повысить его
двигательную активность, сформировать привычку и поведенческие навыки здорового образа
жизни, скорректировать эмоциональный тонус, наметить основные этапы педагогической
деятельности.
Вывод: Образовательная деятельность в МБДОУ «ЦРР ДС № 87» организована в
соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии
с ФГОС ДО.
1.2. Система управления организацией
Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными
законодательными актами Российской Федерации, Уставом.
Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер
управления, являются: общее собрание работников, Педагогический Совет и Родительский Совет
МБДОУ «ЦРР ДС №87».
Общее собрание работников Учреждения — представляет полномочия работников
МБДОУ «ЦРР ДС №87», в состав Общего собрания входят все работники МБДОУ «ЦРР ДС №87».
Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления
педагогической деятельностью МБДОУ «ЦРР ДС №87», действующий в целях развития и
совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства
педагогических работников.
Совет родителей — создан с целью реализации права родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в
4

управлении МБДОУ «ЦРР ДС №87», развитие социального партнёрства между всеми
заинтересованными сторонами образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
МБДОУ «ЦРР ДС №87», принятия ими решений устанавливаются Уставом МБДОУ «ЦРР ДС
№87» в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных
органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем
собрании работников Учреждения, Положением о Педагогическом совете, Положением о Совете
родителей (законных представителей).
Представительным органом работников является действующий в МБДОУ «ЦРР ДС №87»,
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
В МБДОУ «ЦРР ДС №87» , используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья
детей).
Система управления в МБДОУ «ЦРР ДС №87», обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно
организовать образовательное пространство МБДОУ «ЦРР ДС №87».
Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ «ЦРР ДС №87» определяют
стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Основная задача мониторинга в МБДОУ «ЦРР ДС №87» заключается в том, чтобы
определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое оказывает
образовательный процесс на развитие ребенка. Исходя из этого, мониторинг подразделяется на
мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.
Мониторинг
образовательного
процесса
Мониторинг
образовательного
процесса
осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5
образовательным областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных
результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения
мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды
пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные
педагогические пробы, организуемые педагогом.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных
потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование образовательного
процесса с учетом его индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных
потребностей.
В МБДОУ «ЦРР ДС №87» в 2021 году было выпущено 103 выпускника.
Все выпускники прошли диагностическое обследование, в ходе которого получены
следующие результаты:
Таблица 2
Психолого-педагогическое диагностическое обследование уровня развития детей
Мотивационная
Интеллектуальная
ЭмоциональноГотовность к
готовность
готовность
волевая готовность
учебной
деятельности
Начало
Конец
Начало
Конец
Начало
Конец
Начало
Конец
года
года
года
года
года
года
года
года
72%
80%
78%
81%
74%
86%
63%
87%
5

Таблица 3
Результаты мониторинга по образовательным областям будущих первоклассников
Образовательные области
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
готовности
готовности
готовности
Социально-коммуникативное
55%
35%
10%
развитие
Познавательное развитие
61%
25%
14%
Речевое развитие
63%
26%
11%
Художественно-эстетическое
72%
19%
9%
развитие
Физическое развитие
65%
16%
19%
Таким образом, общая готовность детей МБДОУ «ЦРР ДС №87» к школьному обучению
находится на уровне выше среднего. Данный результат получен вследствие тесного
сотрудничества воспитателей групп с психологической службой, социальными партнёрами (СОШ
№ 12 , № 36), родителями (законными представителями выпускников). Педагогический коллектив
учитывает возможность разностороннего общения детей и преемственность образовательной
деятельности детского сада со школами микрорайона в контексте расширения социокультурной
и образовательной среды.
Также следует отметить наличие детей с низким уровнем готовности, что связано со слабой
посещаемостью данной категории детей.
Вывод: организация образовательного процесса в МБДОУ «ЦРР ДС № 87»
осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной
программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом непосредственно
образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно
образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических
технологий
(здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные,
проектной
деятельности) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы
детского сада. Но следует индивидуализировать процесс образования в отношении детей с
низкой посещаемостью.
1.4. Оценка организации образовательного процесса
Образовательный процесс в МБДОУ «ЦРР ДС №87» осуществляется на русском языке с
позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и
творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение
комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
В дошкольном учреждении функционируют 14 групп:
Уровень образования – дошкольный.
Нормативный срок обучения – 5 лет.
Обучение и воспитание в МБДОУ «ЦРР ДС № 87» ведётся на русском языке.
Общее количество детей – 434.
Общее количество групп – 14 групп общеразвивающей направленности: группа раннего возраста,
13 – дошкольных групп.
Таблица 4
Данные о группах
№ Наименование групп
Количество
Возраст детей Численность детей
групп
в группах
1.
2.
3.

Группа раннего возраста
Вторая младшая группа
Средняя группа

1
4
4

с 2 до 3 лет
с 3 до 4 лет
с 4 до 5 лет

20
113
131
6

4.
5.

Старшая группа
Подготовительная группа

4
1

с 5 до 6 лет
с 6 до 7 лет

135
35

Общие требования к приёму воспитанников в МБДОУ «ЦРР ДС № 87» определялись
законодательством Российской Федерации. Порядок приёма воспитанников в ДОУ определялся
Учредителем.
В МБДОУ «ЦРР ДС № 87» принимались дети от 2 до 7 лет, согласно заявлениям
родителей. Контингент воспитанников формировался в соответствии с их возрастом и видом
дошкольного образовательного учреждения.
Таблица 5
Численный состав контингента воспитанников
№ Группы
Количество детей
20
1. Группа детей раннего возраста
414
2. Дошкольные группы
ИТОГО:
434
Таблица 6
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Национальный состав воспитанников
Национальность
Количество в %
Аварцы
25
Кумыки
25
Лезгины
15
Лакцы
17
Русские
2
Даргинцы
15
Другие национальности
1
Таблица 7

№ Пол ребенка
1. Мужской
2. Женский

Категории по половой принадлежности
Количество детей
243
191

Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с основной
образовательной программой МБДОУ «ЦРР ДС №87».
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме ООД, утверждённой на
установочном педагогическом совете.
Организованная образовательная деятельность
организуется с 1 сентября по 30 мая.
Работа в группах ведется по комплексно-тематическому планированию, разработанному
педагогами МБДОУ «ЦРР ДС №87», принятому на педагогическом совете, утверждённому
приказом заведующего. Содержание комплексно-тематического планирования соответствует
учебному плану.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.
При составлении циклограммы организованной образовательной деятельности соблюдены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных
минуток, двигательных пауз. В комплексы педагог включает корригирующие упражнения на
осанку, дыхательные упражнения, зрительную гимнастику.
В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и
утверждается на установочном педагогическом совете ежегодный план воспитательно7

образовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей
деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет МБДОУ «ЦРР ДС №87»
постоянно осваивать новый уровень развития.
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех
возрастных подгруппах МБДОУ «ЦРР ДС №87» осуществляется целенаправленно, носит
системный характер.
МБДОУ «ЦРР ДС №87» предоставляет бесплатные дополнительные услуги в рамках
основной образовательной деятельности.
Таблица 8
Сведения о кружках дополнительного образования в
№
Образовательная область
Количество
Название кружка
детей
Физическое развитие
50
«Неболейки»
1.
Познавательное развитие
110
«Юный эколог»
2.
«Веселая математика»
«Развивайка»
«Живые пальчики»
Художественно – эстетическое
169
«Театр и куклы»
3.
развитие
«Лучик»
«Умелые ручки»
«Волшебное оригами»
«Цветные ладошки»
Речевое развитие
25
«Веселый язычок»
4.
Социальнокоммуникативное
60
«Дружные ребята»
5.
развитие
«Знатоки ПДД»
В кружках дополнительного образования в МБДОУ «ЦРР ДС № 87» на 2021 год
занималось 95% воспитанников. Для всех кружков дополнительного образования на начало года
разработаны Рабочие программы в соответствии с ФГОС ДО, Основной образовательной
программой учреждения и Годовым планом, утвержденными на Педагогическом Совете.
Спектр кружков дополнительного образования
был разработан в соответствии с
результатами бесед с детьми и опроса родителей (законных представителей) по выявлению их
желаний и интересов.
Вывод: учебный процесс в МБДОУ «ЦРР ДС №87» организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка.
1.5. Оценка качества кадрового обеспечения
В МБДОУ «ЦРР ДС №87» созданы необходимые условия для профессионального роста
сотрудников. Имеется перспективный план повышения квалификации (профессиональной
переподготовки) и аттестации педагогов. Педагоги активно участвуют в городских методических
объединениях, семинарах, профессиональных конкурсах разного уровня. В МБДОУ «ЦРР –ДС №
87» созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. Имелся
перспективный план повышения квалификации (профессиональной переподготовки) и аттестации
педагогов.
Общее количество педагогов МБДОУ «ЦРР –ДС № 87» составляло на отчетный период 32
человека, из них: воспитатели – 28, музыкальный руководитель - 2; инструктор по физической
культуре - 1; педагог-психолог – 1.
Таблица 9
Сведения о педагогах
№
Информация о педагогах
Количество
человек
8

1.
2.
3.

4.

5.

6.

МБДОУ укомплектован кадрами
Высшее образование
Среднее специальное
Квалификация
Высшая категория
Первая категория
Соответствие должности
Возраст
25- 35 лет
35-45 лет
50-60 лет
65 и более
Стаж
3 -5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
более 20 лет
Звание
«Отличник образования РФ»
Нагрудный знак «Отличник воспитания и просвещения РФ»
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
Нагрудный знак «Отличник образования РД»
Грамота Министерства образования и науки РД

100%
23
9
1
14
12
5
1
14
12
5
4
11
1
3 (2 чел. - 2021г.)
1
2
1

Аттестацию на категорию педагоги не проходили. В текущем учебном году курсы
повышения квалификации в ДИРО прошли - 8 человек. Как видно из таблиц, коллектив педагогов с
разным стажем работы, большинство с высшим образованием.
Вывод: педагогический коллектив состоит из профессионально подготовленных
специалистов. Педагоги ДОУ систематически повышали свой профессиональный уровень на
курсах повышения квалификации (согласно плану) в ДИРО г. Махачкалы. В МБДОУ создан
благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.
Анализ деятельности педагогического состава МБДОУ позволяет сделать выводы о том,
что достаточный профессиональный уровень педагогов позволил решать задачи воспитания и
развития каждого ребенка.
1.6.Оценка учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения
Учебно – методическое сопровождение реализации ООП соответствует профессиональным
потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного
процесса. В МБДОУ «ЦРР ДС №87» в помощь педагогам создано библиотечно – информационное
обеспечение.
С целью управления образовательным процессом используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что использование ИКТ
существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их. Программное
обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет
ресурсами, фото и видео материалами.
В 2021 году МБДОУ «ЦРР ДС №87» пополнил учебно-методический комплект к
Региональной комплексной образовательной программе.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
9

В методическом кабинете имеется необходимая методическая литература, учебно-наглядные
пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, ежегодно оформляется
подписка на периодические издания.
МБДОУ «ЦРР ДС № 87» имеет официальный сайт, где расположена информация о
сведении о ДОУ, новости, проекты, информация, фотоальбомы, советы специалистов и т. д. На
официальном сайте ДОУ, родители могут увидеть фотографии проводимых мероприятий в
детском саду, получить консультации от специалистов, ознакомиться с документами ДОУ и т. п.
Вывод: Учебно – методическое и библиотечно – информационное обеспечение в МБДОУ
«ЦРР ДС №87» соответствует требованиям реализуемой образовательной программы,
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. Педагоги МБДОУ
«ЦРР ДС №87» имеют возможность пользоваться фондом учебно – методической литературы
и электронно – образовательными ресурсами.
1.7. Оценка материально-технической базы
Состояние материально-технической базы МБДОУ «ЦРР ДС №87»
соответствует
педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Образовательная деятельность ведется в типовом здании на праве оперативного управления.
Здание двухэтажное, используется для образовательных целей. Территория детского сада
облагорожена (общая площадь-7321,5 кв. м.), имеются подъездные пути, дорожки
асфальтированы. На территории имеются спортивная площадка, участки для 14 групп, цветники,
хозяйственная зона. Имеется Акт проверки готовности дошкольного образовательного
учреждения к 2021-2022 учебному году.
Существующие в МБДОУ «ЦРР ДС №87» помещения позволяют обеспечить продуктивную
и результативную деятельность детей и работников учреждения:
- групповые помещения - 14,
- музыкальный зал -1;
-физкультурный зал - 1;
- методический кабинет – 1;
- административные кабинеты – 2;
- медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)
- пищеблок для полного цикла приготовления пищи;
- прачечная;
- служебные помещения – 3.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Учреждение оснащено техническими средствами: компьютеры (3), ноутбук (2),
музыкальный центр (1), телевизоры (1), принтеры (4), ксерокс (1), мультимедийный проектор (1).
В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей дошкольного
возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При оформлении групповых комнат
воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а
также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и
оборудования группы.
При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий
осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики образования
дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, комплексно – тематический
принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для
организации двигательной активности созданы физкультурные уголки, с необходимым набором
оборудования.
В МБДОУ «ЦРР ДС №87» не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная
развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет
усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
10

Основными направлениями деятельности администрации МБДОУ «ЦРР ДС № 87» по
обеспечению безопасности были: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность,
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда, безопасность
окружающей среды в группах.
Первичные средства пожаротушения – огнетушители всегда поддерживались в состоянии
постоянной готовности. К сентябрю 2021 года проверены пожарные краны, приобретены
огнетушители. Соблюдались требования к содержанию эвакуационных выходов. Дважды в год с
сотрудниками и детьми проводились тренировочные игры с составлением акта о проведении
тренировки. Проводился инструктаж с работниками учреждения по пожарной и
антитеррористической безопасности детей и взрослых по графику и по мере необходимости.
Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений
требований пожарной безопасности в МБДОУ «ЦРР ДС №87» не выявлено. В целях соблюдения
антитеррористической безопасности в учреждении функционирует пожарная сигнализация.
Главной целью по охране труда в МБДОУ «ЦРР ДС № 87», является создание и обеспечение
здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и
работающих.
Материально-техническое состояние МБДОУ «ЦРР ДС №87» и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Вместе с тем, следует отметить, что необходимо продолжать работу по улучшению
материально-технического обеспечения учреждения в новом году.
Вывод: Материально-техническая база МБДОУ «ЦРР ДС №87» находится в
удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо
пополнить группы и помещения ДОО необходимым оборудованием.
1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри МБДОУ «ЦРР ДС №87», которая включает в себя интегративные составляющие:
• Качество научно-методической работы;
• Качество воспитательно-образовательного процесса;
• Качество работы с родителями;
• Качество работы с педагогическими кадрами;
• Качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей
основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю
прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль
является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути
их устранения.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ «ЦРР ДС №87»
разработаны: Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем
мониторинге качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов учреждения для
обеспечения качества образовательного процесса.
В МБДОУ «ЦРР ДС №87» внутренний контроль осуществляют заведующий, заместитель
заведующей по УВР, заместитель заведующей по АХЧ , медицинская сестра.
Порядок внутреннего контроля определяется Уставом МБДОУ «ЦРР ДС №87», , Положением о
внутреннем контроле, годовым планом МБДОУ «ЦРР ДС №87», должностными инструкциями и
распоряжениями руководства.
11

Контроль в МБДОУ «ЦРР ДС №87», проводится по плану, утвержденному
заведующим на начало учебного года, и представляет собой следующие виды:

оперативный контроль;

тематический /2 - 3 раза в год (к педсоветам);

самоконтроль;

самоанализ;

взаимоконтроль;

итоговый;

мониторинг.
Результаты контроля
выносятся на обсуждение на педагогические
советы,
совещания при заведующем.
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования ДОО в целом.
1.9. Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса
Оздоровительная работа в МБДОУ «ЦРР ДС №87» проводится на основе нормативно –
правовых документов:
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г.
— СП 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Медицинское обслуживание детей МБДОУ «ЦРР ДС №87» осуществляется специалистами
ГБУЗ детской поликлиники №5, взаимодействие с которой строилось на договорной основе.
В МБДОУ «ЦРР ДС №87» создан комплекс гигиенических, психологопедагогических
и
физкультурнооздоровительных
системных
мер,
обеспечивающих
ребенку
психическое
и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.
Для проведения ООД с детьми имеется оборудование. Во всех группах имеются
спортивные уголки, но нет достаточного количества разнообразного спортивно-игрового
оборудования.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход
к детям - при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья.
Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на прогулке,
физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
 оздоровительная работа;
 лечебно-профилактическая работа;
 организационно-методическая работа.
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма
к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа,
витаминотерапия). Весь детский контингент МБДОУ «ЦРР ДС №87» привит согласно возрастным
и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок. В основном детский сад посещают
дети с 1 и 2 группами здоровья.

12

Таблица 10
Распределение детей по группам здоровья
Учебный
год
2019-2020
2020-2021

1 группа
здоровья
214
249

2 группа
здоровья
170
172

3 группа
здоровья
33
8

4 группа
здоровья
4
5

Всего
детей
421
434

Воспитатели групп, которые посещают дети 3 группы здоровья, в течение года, проводили
систематическую индивидуальную работу по укреплению здоровья ребенка в тесной взаимосвязи
с родителями (законными представителями).
Для родителей проводились консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ»,
«Профилактика острых кишечных инфекций», оформлялись стенды с материалами на тему
профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет и оснащен необходимым
медицинским инструментарием, набором медикаментов для оказания первой медицинской
помощи. Медицинской сестрой МБДОУ «ЦРР ДС №87» ведется учет и анализ общей
заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний, проводятся плановые
прививочные мероприятия.
Вывод: В работе МБДОУ «ЦРР ДС №87» большое внимание уделяется охране и
укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и
в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у
детей потребности здорового образа жизни.
1.10. Оценка условий для организации питания
Организации (4-х разового) питания в МБДОУ «ЦРР ДС №87» уделялось особое
внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и
уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и нормами.
Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующей МБДОУ «ЦРР ДС №87».
Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей
в калорийности и пищевых веществах.
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия МБДОУ «ЦРР ДС №87»
систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой,
выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в фойе
учреждения и в раздевалках для приёма детей.
Важнейшим условием правильной организации питания детей явилось строгое соблюдение
санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники
пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов,
правила личной гигиены. Заключен договор на поставку продуктов с МУП «Махачкалапродукт».
Вывод: дети в МБДОУ «ЦРР ДС №87» обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и
развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и
умственного развития ребенка.
Выводы по итогам самообследования МБДОУ «ЦРР ДС № 87» на 2021год:
13

• Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
• Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет
использования базовой и дополнительных программ;
• В МБДОУ «ЦРР ДС № 87» работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан
благоприятный социально-психологический климат в
коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
• Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
• Запланированная воспитательно-образовательная работа на учебный год выполнена в полном
объеме.
Перспектива направления развития МБДОУ «ЦРР ДС № 87»
На основе проведенного самообследования определены следующие приоритетные
направления деятельности на 2021-2022 учебный год:
• повышение социального статуса дошкольного учреждения
• создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного
образования
• приведение материально-технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО
• увеличение количества педагогических работников, имеющих высшую и первую
квалификационную категорию.
• повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей),
увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной
поддержкой МБДОУ «ЦРР ДС № 87».
• формирование компетентной личности дошкольника в вопросах физического развития и
здоровье сбережения.
• формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности.
• активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс

14

Таблица 11
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1

Единица
измерения
434 человека
434 человека
0 человек
0 человек
0 человек
20 человек
414 человек
0 человек/%
434 человека/100%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
434 человека/100%
0 человек/%
4 дня
32 человека
23 человека/71%
23 человека/71%
9 человек /28%
9 человек/28%
1человек/3,2%

1 человек/3,2%

15

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8277) 69-25-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».