УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2021-2022г. г.

государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учётом Инновационной программы дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.
М. Дорофеевой 2019г. и Региональной образовательной программы дошкольного образования Республики Дагестан / Авторы: М.И. Шурпаева, М.М. Байрамбеков, У.А. Исмаилова,
А.В. Гришина и др.; под редакцией Г.И.Магомедова. – Махачкала: ООО Издательство «НИИ
педагогики», 2015 г.
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В МБДОУ функционируют 14 групп. Из них группы:
 общеобразовательной направленности – 14,
 компенсирующей направленности – нет,
 комбинированной направленности – нет,
 оздоровительной направленности – нет.
№
1.
2.
3.
4.
5.

Группы
Вторая группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа

Возраст
с 2 до 3 лет
с 3 до 4 лет
с 4 до 5 лет
с 5 до 6 лет
с 6 до 7 лет

Количество групп
1
4
4
4
1

Основные задачи учебного плана:
1.Регламентация образовательно-воспитательной работы.
2.Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса в
МБДОУ;
3.Обеспечение единства всех компонентов (федерального и регионального).
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти образовательных областях:
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Речевое развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Физическое развитие».
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
– нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения;
– развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры);
– ребенок в семье и обществе;
–формирование позитивных установок к труду и творчеству;
– формирование основ безопасности.
Задачи регионального содержания дошкольного образования по социальнокоммуникативному развитию реализуется через приобщение детей к традициям и
обычаям своего народа, воспитанию этнокультурного поведения и направлены на
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье,
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»:
– формирование элементарных математических представлений;
– развитие познавательно-исследовательской деятельности;
– ознакомление с предметным окружением;
– ознакомление с миром природы;

– ознакомление с социальным миром.
Задачи регионального содержания дошкольного образования по познавательному развитию ориентированы на решение комплекса задач, направленных на развитие познавательного интереса дошкольников о родном крае, на формирование положительного отношения к
малой родине, и как следствие, на воспитание чувства патриотизма, любви и привязанности
к малой родине, чувства гордости за нее и бережного отношения к ней.
3.Образовательная область «Речевое развитие»:
– развитие речи;
– приобщение к художественной литературе.
Задачи регионального содержания дошкольного образования по речевому развитию
реализуется через ознакомление с народным фольклором, писателями и поэтами Республики
Дагестан, художественными произведениями о городах, поселках, селах (аулах), природе
родного края.
4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
– приобщение к искусству;
– изобразительная деятельность;
– конструктивно-модельная деятельность;
– музыкальная деятельность;
– развитие игровой деятельности (театрализованные игры).
Задачи регионального содержания дошкольного образования по художественноэстетическому развитию направлены на формирование у детей эстетического восприятия,
эмоциональной отзывчивости к красоте родной природы, произведениям изобразительного и
декоративно-прикладного искусства народов Дагестана и творческого развития личности в
процессе изобразительной и самостоятельной художественной деятельности. Ознакомление
с народными музыкальными инструментами, с музыкальными произведениями дагестанских композиторов и народными танцами.
5.Образовательная область «Физическое развитие»:
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
– физическая культура.
Задачи регионального содержания дошкольного образования по физическому развитию направлены на физическое развитие детей дошкольного возраста с учетом климатических условий и этнокультурных традиций физического воспитания детей и реализуется через
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта в Республике Дагестан и
спортивных традициях. Развитие интереса к участию в подвижных играх народов Дагестана.
При разработке учебного плана учитывались следующие принципы:
– принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
– принцип научной обоснованности и практической применимости;
– принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
– принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
– принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
– комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
– решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
– сотрудничества организации с семьей;
– возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);

№

1.

2.

Название кружка
дополнительного
образования (образовательная
область)
«Живые пальчики»
(познавательное
развитие)
«Веселый язычок»
(речевое развитие)

Руководитель
кружка
должность

КоличеМесто
Время
ство детей проведения проведения
возраст

Воспитатель
Акаева З.А.

25
младшая
группа

Групповая
комната

Среда
15 мин.

Качаева А.Б.
Воспитатель

25
младшая
группа

Групповая
комната

Среда
15 мин.

График работы

1 подгруппа15.40-15.55
2 подгруппа16.00-16.15
1 подгруппа15.40-15.55
2 подгруппа16.00-16.15
1 подгруппа15.40-15.55
2 подгруппа16.00-16.15
1 подгруппа15.40-15.55
2 подгруппа16.00-16.15
1 подгруппа15.40-15.55
2 подгруппа16.05-16.20
1 подгруппа15.40-16.00
2 подгруппа16.05-16.25

3.

«Развивайка»
(познавательное
развитие)

Умарова Д.С.
Воспитатель

25
младшая
группа

Групповая
комната

Среда
15 мин.

4.

«Акварелька» (художественноэстетическое развитие)
«Веселая математика»
(познавательное
развитие)
«Дружные ребята»
(социально –
коммуникативное)

Шахмарданова
М.К.
Воспитатель

25
младшая
группа

Групповая
комната

Среда
15 мин.

Воспитатель
Гасратова И.Г.

30
Средняя
группа

Групповая
комната

Среда
15 мин.

Харченко С.В.
Воспитатель

30
Средняя
группа

Групповая
комната

Среда
20 мин.

7.

«Театр Теремок»
(художественноэстетическое развитие)

Османова Ш.М.
Воспитатель

30
Средняя
группа

Групповая
комната

Среда
20 мин.

1 подгруппа15.35-15.55
2 подгруппа
16.00-16.20

8.

«Золотой ключик»
(художественноэстетическое развитие)
«Лучик» (художественноэстетическое развитие)

МагомедоваМ.Ч.
Воспитатель

30
Средняя
группа

Групповая
комната

Среда
20 мин.

Салихова С. Н.
Темаева Т.М.
Музруководители

50
Старшая
группа

Музыкальный зал

Вторник
25 мин.

1 подгруппа15.35-15.55
2 подгруппа
16.00-16.20
1-2 подгруппа
15.40-16.05
16.10-16.35
3-4 подгруппа
15.40-16.05
16.10-16.35
1 подгруппа15.40-16.05
2 подгруппа16.10-16.35
1-2 подгруппа
15.30-15.55
16.00-16.25

5.

6.

9.

10.

«Юный Эколог»
(познавательное
развитие)

Зугумова Д.А.
Воспитатель

11.

«Неболейки» (фи- Атаева З.А.
зическое развитие) Физинструктор

30
Старшая
группа

Групповая
комната

50
Старшая
подгото-

Физкультурный зал

Пятница
25 мин.
Среда
25 мин.
Понедельник
25 мин.

вительная
группы

Четверг
30 мин.

12.

«Школа безопасности» (познавательное развитие)

Рамазанова
М.Ш.
Воспитатель

30
Старшая
группа

Групповая
комната

Среда
25 мин.

13.

«Знатоки ПДД»
(социально –
коммуникативное)

Омарова Д.А.
Воспитатель

30
Старшая
группа

Групповая
комната

Среда
25 мин.

3-4 подгруппа
15.30-16.00
16.05-16.35
1 подгруппа15.40-16.05
2 подгруппа16.10-16.35
1 подгруппа15.40-16.05
2 подгруппа16.10-16.35

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
– учет этнокультурной ситуации развития детей.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная
(модульная) часть.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений:
– обязательная часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО. Обязательная часть ООП ДО предполагает комплексность
подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части ООП ДО и реализуется через обязательные занятия.
– часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более
40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО и реализуется через занятия по выбору (дополнительное образование).
Вариативная часть формируется МБДОУ с наличием приоритетных направлений его
деятельности.
Приоритетное направление МБДОУ на 2021- 2022 учебный год – «Социально –
коммуникативное развитие».
Цель: способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи:
1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий;
4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания,
5. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в социуме;
7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
8.Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Дополнительная образовательная деятельность (кружковая работа реализуется в рамках совместной деятельности воспитателя и детей) ведется в соответствии с программами
дополнительного образования. Дополнительные образовательные услуги, реализуемые в

ДОУ, осуществляются рамках кружков дополнительного образования по следующим направлениям:
Для всех кружков дополнительного образования на начало года разработаны Рабочие программы в соответствии с ФГОС ДО и ООП МБДОУ «ЦРР ДС № 87» и Годовым планом на
2021-2022 учебный год, утвержденные на Педагогическом Совете. Программы кружков дополнительного образования разработаны также в соответствии с результатами бесед с детьми и
опроса родителей (законных представителей) по выявлению их желаний и интересов
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы,
направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках, методики, формах организации образовательной
работы:
– Образовательная программа по физическому развитию «Орлята» / авторы - сост.: У.А.
Исмаилова, Д.И. Гасанова,2016 г.
– Образовательная программа по социально-коммуникативному развитию «Я и ты» /
авт.-сост. Л.Ф. Гусарова, 2016 г.
– Образовательная программа по социально-коммуникативному развитию «Салам алейкум» /
авт.-сост. С.К. Амирова, У.А. Исмаилова.
– Образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «От истоков прекрасного к творчеству» / авт. сост. М.М. Байрамбеков, 2016 г.
– Образовательная программа по познавательному развитию «Познаем наш край родной»
/авт. сост. А.В. Гришина, 2016 г.
– Образовательная программа по познавательному развитию «Мир вокруг»/ авт. сост. У.А.
Исмаилова, 2016 г.
Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдения
минимального объема времени на изучение каждой образовательной области.
Конкретное содержание указанных образовательных областей разработаны в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, определенными целями и задачами ООП ДО МБДОУ и реализуется в различных видах деятельности (общение, игре, познавательно – исследовательской деятельности и др.).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
для детей от 2 до 3 лет – не более10 мин,
для детей от 3 до 4 лет – не более15 мин,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 мин,
для детей от 5 до 6 лет - не более 20-25 мин,
для детей от 6 до 7 лет - не более 30 мин.
В Учреждении максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной к школе групп – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводится физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня.

Для профилактики утомляемости детей она чередуется с организованной образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно – эстетическое развитие детей.
Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в
рамках Федерального государственного образовательного стандарта и включает работу по
развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков.
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию для детей в
возрасте от 2 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 2 – 7 лет
круглогодично организуется организованная образовательная деятельность по физическому
развитию детей на открытом воздухе.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка
за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса, введены следующие
правила:
– продолжительность дополнительных занятий соответствует продолжительности в
соответствии с возрастными нормами.
Максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений (СП 2.4.3648-20 )
– вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 1 час 40 минут;
– младшая группа (от 3 до 4 лет) – 2 часа 30 минут;
– средняя группа (от 4 до 5 лет) - 3 часа 20 минут;
– старшая группа (от 5 до 6 лет) - 5 часов;
– подготовительная к школе группа ( от 6 до 7 лет) – 7 часов.
Расписание организованной образовательной деятельности соответствует учебному плану.
Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, рабочими программами, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, диагностическими материалами.
Данный учебный план гарантирует готовность детей к школьному обучению.

Образовательная
область

Физическое развитие

Длительность
Формирование элементарных математических представлений

Длительность
Количество

Учебный план организованной образовательной деятельности
по программе «От рождения до школы»
Организованная образовательная деятельность
Периодичность
Вторая групМладшая Средняя группа
Старшая
ПодготовиИнтеграция
тельная к
образовательных
па раннего
группа
(от 4 до 5 лет)
группа
школе групобластей
возраста
(от 3 до 4
(от 5 до 6 лет)
па (от 6 до 7
(от 3 до 4 лет)
лет)
лет)
Физическое развитие
3 раза в не3 раза в
3 раза в
3 раза в
3 раза в
-социально – коммуделю
неделю
неделю
неделю
неделю
никативное;
-познавательное;
-речевое;
-художественно- эстетическое
10 мин.

15 мин

20 мин

20-25 мин

30 мин

Познавательное развитие
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).

-социально – коммуникативное;
-речевое;
-художественно - эсВо 2 группе раннего возраста проводится по усмотрению образовательной организа- тетическое;
-физическое
ции во II половине дня.
10 мин
15 мин
20 мин
20-25 мин
30 мин
1 раз в
1 раз в
1 раз в
2 раза
неделю
неделю
неделю
в неделю

Ознакомление
с
окружающим
Длительность
Количество
Развитие речи

Длительность
Количество

Рисование
Лепка
Аппликация

Рисование
Лепка

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).

10 мин
1 раз в
неделю

15 мин
1 раз в неделю

20 мин
1 раз в неделю

15 мин
1 раз в неделю

20 мин.
1 раз в неделю

кативное;
-речевое;
-художественно- эстетическое;
-физическое

20-25 мин
30 мин
1 раз в неделю
1 раз в неделю

Речевое развитие
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной).
10 мин
2 раза в неделю

-социально – коммуни-

20-25 мин
2 раза в неделю
Обучение Грамоте

-социально – коммуникативное;
-познавательное
-художественно- эстетическое;
-физическое

30 мин
2 раза в
неделю

Художественно-эстетическое развитие
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) и самостоятельной деятельности детей.
1 раз в неде1 раз в
1 раз в
2 раза в
2 раза в
лю
неделю
неделю
неделю
неделю
15 мин
20 мин
20-25 мин
30 мин
1 раз в неде1 раз в две
1 раз в две
1 раз в две
1 раз в две
лю
недели 15 мин
недели 20 мин
недели 20-25
недели 30
мин
мин

-социально – коммуникативное;
-речевое
-познавательное
-физическое

Аппликация
Музыкальное
развитие

-

2 раза в неделю 2 раза в неделю

Длительность
Общее количество
Максимально допустимый объем
недельной образовательной нагрузки

Ситуативные беседы
при проведении режимных моментов
Знакомство с книжной
культурой.
Чтение художественной
литературы

1 раз в две недели 15 мин

10 минут
10
10/360 (в год)
(1 час 40 минут)

15 минут
10
10/360 (в год)
(2 часа 30 минут)

1 раз в две
недели
20 мин
2 раза в неделю

20 минут

1 раз в две недели
20-25 мин
2 раза в
неделю

20-25 минут

1 раз в две
недели
30 мин
2 раза в
неделю

30 минут

10

12

13

10/360(в год)
(3 часа 20 минут)

12/432 (в год)
(5 часов)

13/468
(6 часов 30 минут
при допустимых
СанПин 7 часов
30 минут) 2 ООД
на усмотрение
образовательной
организации

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

-социально – коммуникативное;
-речевое;
-познавательное;
-физическое;
-художественно- эстетическое

Приобщение к доступной трудовой деятельности.
Дежурства (формирование позитивных установок к различным видам труда).
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Развивающее общение на
прогулке (особенности
природы, свойства и отношения объектов окружающего мира).
Игровая деятельность,
включая сюжетно- ролевую игру с правилами и
другие виды игр
Познавательная и исследовательская деятельность Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности)
Ситуации общения воспитателя с детьми и
накопления положительного социальноэмоционального опыта

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Конструктивномодельная деятельность

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Реализация самостоятельной деятельности детей
ежедневно
ежедневно
ежедневно

1 раз в неделю

Самостоятельная игра в
группе
Самостоятельная игра
на участке детского сада

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа
Утренняя
гимнастика
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Часть, формируемая участниками образовательного процесса реализация бесплатных образовательных услуг (образец)
Периодичность
Образовательная
Интеграция
образовательных
Вторая
Средняя
Младшая
Старшая
ПодготовиОбласть
областей
группа
группа
группа
группа
тельная к
Название кружка
раннего
(4-5 лет)
(3-4 года)
( 5-6 лет)
школе групвозраста
па (6-7 лет)
(2-3 года)

Речевое развитие
(согласно плану воспитателя)

«Веселый
язычок»

-

Длительность
Количество
Художественноэстетическое развитие
(согласно плану воспитателя)

Длительность
Количество
Познавательное развитие

Длительность
Количество
Социально –
коммуникативное
развитие

-

-

-социально коммуникативное;
-речевое;
-познавательное;
-физическое;
-художественно- эстетическое

25 минут

«Акварелька»

«Театр Теремок»
«Золотой ключик»

«Лучик»

15 минут
1 раз в неделю

20 минут
25 минут
1 раз в неделю 2 раза в неделю
1 раз в неделю
«Живые пальчи- «Веселая мате- «Юный эколог»
ки»
матика»
«Школа
«Развивайка»
безопасности»

15 минут
1 раз в неделю

20 минут
1 раз в неделю
«Дружные «Знатоки ПДД»
ребята»

1 раз в
неделю
«Театр и кук- -социально коммунилы»
кативное;
-речевое;
-познавательное;
-физическое;
-художественно
- эстетическое
30 минут
1 раз в неделю
-

-социально коммуникативное;
-речевое;
-познавательное;
-физическое;
-художественно
- эстетическое

-социально коммуникативное;
-речевое;
-познавательное;

-физическое;
-художественно
- эстетическое
Длительность
Количество

20 минут
1 раз в неделю

Социально –
коммуникативное развитие

-социально коммуникативное;
-речевое;
-познавательное;
-художественно
- эстетическое

Длительность

25 минут

Количество
Физическое развитие

1 раз в неделю
«Неболейки»

-

Длительность
Количество
Общее количество
(в месяц) (в год)
Максимально допустимый объем недельной образовательной
нагрузки

-

25 минут
4 занятия в месяц, 36 занятий
в год
15 минут

«Неболейки» -социально коммуникативное;
-речевое;
-познавательное;
-физическое;
-художественно
- эстетическое
30 минут

1 раз в неделю
1 раз в неделю
4 занятия в ме- 4 занятия в месяц, 4 занятия в месяц, 36 занятий 36 занятий в год
сяц, 36 занятий
в год
в год
30 минут
20 минут
25 минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8277) 69-25-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».